0

+7 (383) 292-28-74

Задать вопрос / Подать заявку
Мерчандайзинг как инструмент стимулирования продаж

Мерчандайзинг как инструмент стимулирования продаж

03
ноября
2017

Татьяна Аржаева

13800.00 q

Цель тренинга:

систематизировать и дополнить, расширить новыми знаниями, умениями имеющийся опыт по мерчандайзингу и смежным областям, специфике розничных продаж, переговорам и сотрудничеству с розничными операторами при организации мерчандайзинга;

мотивировать к повышению эффективности своей работы, полному применению имеющихся и полученных новых знаний, умений, навыков.

 

Результатом тренинга является формирование у сотрудников четкого алгоритма поведения в торговой точке, умения анализировать выкладку, рекомендовать и принимать самостоятельные обоснованные решения по ее изменению, проводить успешные переговоры по мерчендайзингу с персоналом торговых точек, позитивный настрой на работу.

 

Программа:

 

1. Что такое мерчендайзинг? Определение, цели и задачи, возможности и ограничения мерчендайзинга. «3» кита мерчандайзинга. Преимущества и недостатки мерчендайзинга для покупателей, торговой точки, производителя.

2. Товар и его позиционирование. Ассортимент и качество товара. Жизненный цикл товара. Классификация товара по темпам роста объема продаж.

3. Потребности и особенности клиентов (розничные операторы и конечные потребители). Ключевая мотивация и основные типы клиентов. Значимость клиента для компании, сотрудников.

4. Особенности поведения покупателей в торговой точке и управление им.

5. Городские розничные сети и производители и требования к друг другу и мерчендайзингу.

6. Борьба за место, лучшее место, лидирующие позиции в торговой точке. Приоритеты, конфликты. Стратегии взаимодействия. Партнерство. Роль личного обаяния и харизмы в переговорах. Необходимые профессиональные умения, навыки, знания.

7.  Внешний вид магазина и территория вокруг него или первый уровень мерчандайзинга. Название, слоган, вывеска, витрина, территория и парковка, входная зона. Наши возможности. Виды покупательских потоков и способы воздействия на них. Оценка потенциала точки.

8. Торговый зал или второй уровень. Принципы организации, зонирования торгового зала. Покупательские потоки внутри магазина. Элементы микромира магазина.

9.  Выкладка товаров, товарных категорий в торговом зале или третий уровень. Генераторы потока. Торговое оборудование. Принципы, виды, способы привлечения внимания. Рекламно-презентационные материалы, их виды и особенности.

10. Организация работы мерчандайзера: планирование, размещение, контроль за выкладкой, эффективность.

11. Средства стимулирования сбыта в мерчандайзинге. Факторы, способствующие увлечению продаж. Творчество и нестандартные подходы  в мерчандайзинге. Разработка идей и предложений.

12. Корпоративный мерчендайзинг. Место службы мерчендайзинга в структуре сбыта компании. Цели и задачи, структура службы. Отчетная информация и ее использование. Требования к специалистам службы мерчендайзинга.

13. Сбор маркетинговой информации о клиентах, их предпочтениях, замечаниях (факторы удовлетворенности)  и конкурентах по ключевым направлениям (цена, формы и условия выкладки, стимулирование продаж, мотивация персонала, идеи, новинки).

14. Посещение торговой точки. Подготовка к визиту в ТТ: психологическая, тактическая подготовка. Осмотр ТТ и  шаги осмотра. Установление контакта с персоналом ТТ. Формирование позитивного впечатления о себе как представителе компании. Принципы делового общения с персоналом ТТ. Презентация идеи мерчендайзинга. Схема убедительной презентации. Работа с возражениями персонала ТТ: типичные возражения, алгоритм их преодоления. Отношение к возражениям.

 

В ходе курса: групповые дискуссии, творческие методы, приведение примеров и их анализ, работа в малых группах, ролевые игры, наглядные материалы, раздаточные материалы и т.д.


Отзывы:

1.Достаточное количество новой информации и более развернутое представление, которое необходимо применить на практике. Полезны были игры. Полностью понравился стиль преподнесения информации.

 

2.Серьезно структурировал знания и иначе взглянул на работу. Полезен от «А» до «Я».

 

3.Применять с удовольствием буду техники воздействия на клиента, ценные советы в использовании мерчанадйзинга. Понравился личный огромный позитив  тренера. Не понравилось – ограниченность во времени, хочется больше!!!

 

4.Понятно все! Тренинг помог собрать все знания и умения в единую эффективную модель. Творческие занятия, просмотр фото и видеоматериалов приятно разбавляли процесс. Да, еще новой стала информация по расчетам эффективности мерчендайзинга. 

 

5.Спасибо большое – я получила ответы на свои вопросы. Интересный, полезный тренинг, понятно над чем и каким способом увеличить объем продаж. Много уже есть новых идей, над которыми будем работать.

 

6.По итогам тренинга у меня есть:

1.Ответы на все интересующие вопросы

2.Чувствуется профессионализм тренера в данной теме

3.Позитивные эмоции от общения с тренером

4.Осознание эффективности тренинга

5.Желание посещать подобные мероприятия чаще

6.Отсутствие усталости и потеря ощущения времени, несмотря на продолжительность тренинга

7.Чувство благодарности тренеру