0

+7 (383) 292-28-74

Задать вопрос / Подать заявку
Тренинг «Мерчандайзинг как инструмент стимулирования продаж»

Тренинг «Мерчандайзинг как инструмент стимулирования продаж»

16
сентября
2022

Татьяна Аржаева

Цель тренинга:

систематизировать и дополнить, расширить новыми знаниями, умениями имеющийся опыт по мерчандайзингу и смежным областям, специфике розничных продаж;

мотивировать к повышению эффективности своей работы, полному применению имеющихся и полученных новых знаний, умений, навыков.

Результатом тренинга является формирование у сотрудников четкого алгоритма поведения в торговой точке, умения анализировать разные уровни мерчандайзинга, рекомендовать и принимать самостоятельные обоснованные решения по их изменению, позитивный настрой на работу.

Программа:

1. Что такое мерчендайзинг? Определение, цели и задачи, возможности и ограничения мерчендайзинга. «3» кита мерчандайзинга. Преимущества и недостатки мерчендайзинга для покупателей, торговой точки, производителя.

2. Товар и его позиционирование. Ассортимент и качество товара. Жизненный цикл товара. Классификация товара по темпам роста объема продаж.

3. Потребности и особенности клиентов (розничные операторы и конечные потребители). Ключевая мотивация и основные типы клиентов.

4. Особенности поведения покупателей в торговой точке и управление им.

5. Городские розничные сети и производители и требования к друг другу и мерчендайзингу.

6. Борьба за место, лучшее место, лидирующие позиции в торговой точке. Приоритеты, конфликты.

7. Внешний вид магазина и территория вокруг него или первый уровень мерчандайзинга. Название, слоган, вывеска, витрина, территория и парковка, входная зона и пр. Наши возможности. Виды покупательских потоков и способы воздействия на них. Оценка потенциала точки.

8. Торговый зал или второй уровень. Принципы организации, зонирования торгового зала. Покупательские потоки внутри магазина. Элементы микромира магазина.

9. Выкладка товаров, товарных категорий в торговом зале или третий уровень. Генераторы потока. Торговое оборудование. Принципы, виды, способы привлечения внимания. Рекламно-презентационные материалы, их виды и особенности.

10. Организация работы мерчандайзера: планирование, размещение, контроль за выкладкой, эффективность.

11. Средства стимулирования сбыта в мерчандайзинге. Факторы, способствующие увлечению продаж. Творчество и нестандартные подходы  в мерчандайзинге. Разработка идей и предложений.

12.  Корпоративный мерчендайзинг. Место службы мерчендайзинга в структуре сбыта компании. Цели и задачи, структура службы. Отчетная информация и ее использование. Требования к специалистам службы мерчендайзинга.

13. Сбор маркетинговой информации о клиентах, их предпочтениях, замечаниях (факторы удовлетворенности)  и конкурентах по ключевым направлениям (цена, формы и условия выкладки, стимулирование продаж, мотивация персонала, идеи, новинки).

14. Посещение торговой точки. Подготовка к визиту в ТТ. Осмотр ТТ и  шаги осмотра.  Контроль и оценка эффективности.


В ходе курса: групповые дискуссии, творческие методы, приведение примеров и их анализ, работа в малых группах, ролевые игры, наглядные материалы, раздаточные материалы и т.д.

Разбор кейсов от участников с обратной связью и рекомендациями.

Отзывы:

1. Достаточное количество новой информации и более развернутое представление, которое необходимо применить на практике. Полезны были игры. Полностью понравился стиль преподнесения информации.

2. Серьезно структурировал знания и иначе взглянул на работу. Полезен от «А» до «Я».

3. Применять с удовольствием буду техники воздействия на клиента, ценные советы в использовании мерчанадйзинга. Понравился личный огромный позитив  тренера. Не понравилось – ограниченность во времени, хочется больше!!!

4. Понятно все! Тренинг помог собрать все знания и умения в единую эффективную модель. Творческие занятия, просмотр фото и видеоматериалов приятно разбавляли процесс. Да, еще новой стала информация по расчетам эффективности мерчендайзинга. 

5. Спасибо большое – я получила ответы на свои вопросы. Интересный, полезный тренинг, понятно над чем и каким способом увеличить объем продаж. Много уже есть новых идей, над которыми будем работать.


По итогам тренинга у меня есть:

1. Ответы на все интересующие вопросы

2. Чувствуется профессионализм тренера в данной теме

3. Позитивные эмоции от общения с тренером

4. Осознание эффективности тренинга

5. Желание посещать подобные мероприятия чаще

6. Отсутствие усталости и потеря ощущения времени, несмотря на продолжительность тренинга

7. Чувство благодарности тренеру


Дата проведения: 16 - 17 сентября 2022 года.     
Предварительная запись обязательна.