0

+7 (383) 292-28-74

Задать вопрос / Подать заявку

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

Дмитрий Москвин

Заказать

Цель программы

Обеспечить развитие потенциала руководителей, необходимого для решения стратегического и тактического управления через навыки проектного управления. 

 

Задачи программы:

  1. Сформировать единое понятийное поле по темам: функции процесса управления, управление проектом, цели и ценности компании, командные и проектные роли, ресурсы руководителя. 
  2. Сформулировать отличия проектного управления от типовых управленческих и бизнес-процессов компании. Определить форматы проектного управления: стадии проекта, стили управления, роли участников проекта, риски проекта. 
  3. На примере игрового кейса отработать следующие этапы проекта: подготовка и организация, реализация, завершение.  
  4. Представить участникам формы проектной документации: концепция, устав, отчеты, шаблоны оперативных совещаний и т.п.
  5. Отработать навыки управления командой в ходе подготовки, реализации и завершения проекта.  
  6. Разработать систему количественных и качественных показателей проекта. 
  7. Отработать техники многофакторной оценки участников проекта, результатов проекта. 

 

Содержание программы:

1.Принципы проектного управления.

· Функции процесса управления: целеполагание, планирование, делегирование полномочий, организация, мотивация, контроль.

· Отличия проектного управления от типовых управленческих и бизнес-процессов компании. Этапы проекта: подготовка и организация, реализация, завершение.    

· Увязка стратегических и тактических целей компании в проекте.

· Командные и проектные роли: компетенции участников проекта.   

· Ресурсы руководителя проекта: персонал, МТБ, информация, финансы, время. Лидерский потенциал руководителя как средство сплочения команды проекта. 


2. Подготовка и организация проекта.

· Инициация проекта (в т.ч. групповая генерация идей проекта).

· Разработка документа «Концепция проекта». Предварительная оценка ресурсов.

· Постановка SMART-цели и time-задач проекта: планирование и состыковка проекта со стратегическим целями компании. Планирование этапов реализации проекта с использованием инструментов «Сетевой график» и «Диаграмма Гантта». Определение объёма и сроков (вех) исполнения проекта.

· Разработка системы количественных и качественных показателей проекта. 

· Планирование и распределение участников проектной команды: состыковка командной роли в проекте с должностными функциями в повседневной деятельности.  Определение стандартов взаимодействия внутри проектной команды, а также с «внешним окружением» проекта.

· Риски в проектом управлении проекта: три степени влияния на риск. Внешние и внутренние факторы рисков. Оценка рисков проекта с использованием инструмента «Матрица «В-В». Разработка  мини-планов по управлению рисками на стадиях «Профилактика» и «Лечение». Оперативное реагирование на рисковые ситуации (через оперативное совещание участников проектной команды).

· Разработка документа «Устав проекта»: структура, содержание, этапы формирования.

 

3. Реализация проекта. 

· Выбор форм и средств обмена информацией между участниками проекта, между руководителем проекта и участниками проекта: переговоры, совещания, заседания рабочей группы.

· Распределение ресурсов проекта. Ротация ресурсов. Формирование резервов.

· Постановка задач участникам проекта через алгоритм делегирования полномочий.

· Оперативная и текущая мотивация участников проектной команды.

· Выделение микрогрупп и закрепление зон ответственности за участниками микрогруппы, распределение командных ролей. Координация и взаимосвязи между руководителями микрогрупп и участниками проекта.

· Выбор формы контроля, стиля управления, мотивации при выполнении проектной задачи. Оперативная ликвидация конфликтов в ходе выполнения проектной задачи.

· Определение причин отклонений от запланированных параметров. Оперативные мероприятия по устранению причин отклонений; внесение изменений в Устав проекта. Демотивация участников проекта при неисполнении проектных задач.


4. Завершение проекта.

· Многофакторная оценка участников проекта, результатов проекта (через систему количественных и качественных показателей).

· Административные мероприятия завершающей стадии проекта: завершающее совещание, роспуск проектной команды.

· Подготовка завершающего отчета. 

 

Формат работы: интерактивные лекции, ситуационные задания, ролевые и деловые игры, групповая работа с использованием раздаточных материалов, решение кейсов.

 

Объем  программы  – 2 тренинг - дня (18) академических часов


Коллеги! Дату проведения уточняйте, пожалуйста у менеджера компании. Возможно проведение данного курса в корпоративном формате или индивидуально.

Стоимость в открытом, корпоративном или online формате уточняйте по почте tsc2922874@gmail.com или по тел. 8 (383) 292-28-74