Весьма часто, когда назначают на руководящую должность специалиста без соответствующего опыта работы, закрывают глаза на такие факты и цифры:
Проблемы начинающего руководителя -
* как завоевать авторитет, особенно если сотрудники старше или опытнее, друзья – товарищи,
* не знание основ и отсутствие навыков управления,
* разрушение иллюзорных представлений о руководящей должности,
* организационные сбои, но не потому что не может, а потому что пока не знает и не умеет и пр.
Проблемы организации -
* очень долгий период вхождения в должность молодого руководителя (вместо 1 года процесс растягивается до 2-3 лет), даже при наличии развитых необходимых качеств,
* низкая эффективность подразделения по сравнению с возможной (разница может достигать 2-3 раз),
* возможно текучка персонала на управленческой позиции (но не по причине отсутствия потенциала, а по причине отсутствия адаптации),
* снижение мотивации у молодого руководителя вместо роста вдохновения (до 90%) и пр.
Т.о. важной и весьма актуальной задачей в системе управления персоналом является подготовка кадровых резервов, будущего управленца или обучение молодого руководителя.
Прохождение данного обучения:
* увеличивает скорость адаптации к новой должности, к роли руководителя,
* существенно минимизирует названные проблемы как у молодого руководителя, так и у компании,
* повышает результаты управленца, подразделения, компании в период смены руководителя и т.д.
1. Развитие профессиональных компетенций руководителей: планирование, лидерство, построение и развитие команды, построение и развитие коммуникаций, принятие решений, мотивация, ответственность.
2. Развитие проактивной позиции будущих руководителей: инициативности в профессиональном развитии и готовности применять полученные знания и подходы на практике.
Программа состоит из 3 модулей, каждый из которых по длительности занимает 2 дня.
Вы можете пройти все модули, так и выбрать наиболее актуальные.
1 день: Базовые управленческие компетенции, принятие управленческих решений
1. Основные управленческие компетенции, функции и роли руководителя:
* Современная модель компетенций руководителя: какими качествами, знаниями и навыками должен обладать руководитель
* Управленческая модель И. Адизеса. Диагностика собственного стиля управления: где твои сильные стороны
* Управленческий цикл: планирование, делегирование, контроль, принятие решений, мотивация
2. Принятие управленческих решений:
* Уровни принятия управленческих решений,
* Типичные ошибки при выработке и принятии управленческих решений
* Критерии выбора и способы оценки эффективности решения
* Индивидуальные и групповые техники генерирования вариантов решений
2 день: Лидерство и мотивация
1. Лидерство – как основа для мотивации сотрудников
2. Мотивация:
* Основные понятия. Содержание процесса мотивации. Роль и ответственность руководителя в мотивировании подчинённых.
* Механизм формирования мотивации;
* Отличие стимула и мотива
* Типы индивидуальных потребностей, удовлетворяемых работой;
* Материальная и нематериальная мотивация
* Технологии нематериальной мотивации. Способы повышения мотивации сотрудников без использования материальных ресурсов.
* Демотивация и способы работы с ней: признаки демотивации; действия руководителя
3. Обратная связь как мотивация на улучшение:
* Обратная связь – основные ошибки и правила;
* Конструктивная похвала;
* Конструктивный выговор;
* Влияние критики на результаты деятельности сотрудников;
1 день:
1. Планирование работы:
* Виды планирования: стратегическое, тактическое и оперативное планирование.
* Этапы планирования
* Сбор, обобщение и анализ информации о текущей деятельности подразделения.
* Ресурсы, требующие планирования: временные, человеческие, материальные и т.д.
* Учет факторов неопределенности и факторов риска при планировании. Матрица влияние-возникновение. Меры предупреждения рисков и способы реагирования
2. Целеполагание:
* Технология и принципы целеполагания.
* Каскадирование целей, дерево целей
* Правила формулирования целей. SMART-технология в целеполагании.
* Согласованность целей по горизонтали и вертикали.
2 День:
1. Постановка задач:
* Ступени развития компетентности
* Анализ компетентности сотрудников
* Закономерности передачи информации
* Технология постановки задач подчиненным
2. Делегирование:
* Ошибки и ловушки делегирования
* Причины избегания делегирования и последствия для организации
* 6-шаговая модель
3. Контроль:
* Принципы эффективного контроля
* Области контроля. Точки контроля и частота;
* Критерии контроля - как оценивать результат?
* Виды контроля (по процессу и по результату; промежуточный и итоговый)
* Контроль и обратная связь по результату
4. Личный тайм-менеджмент, как основа к эффективности руководителя:
* Цели и функции тайм - менеджмента. Влияние ощущения времени на нашу жизнь.
* Колесо жизненного баланса – коучинговый инструмент
* Хронометраж рабочего времени, диагностика стиля обращения со временем
* Анализ использования времени: Анализ информации, полученной в ходе самохронометрожа. Выявляются временные потери. Определяются распространенные «поглотители времени», причины и способы устранения.
* Принципы приоритезации – матрица Эйзенхауэра
1 день: Управленческие коммуникации: ведение переговоров
1. Что такое управленческая коммуникация: цели, отличия от «простых» коммуникаций. Основные виды коммуникации в управленческой деятельности
2. Разрешение сложных ситуаций: конфликты, переговоры
3. Переговоры в управленческой деятельности: этапы управленческих переговоров, приемы и способы достигать договорённостей с сотрудниками
В данном модуле используется технология Тарасова В.В. «Управленческие поединки».
Управленческий поединок — это интеллектуальное публичное единоборство 2 игроков, где каждый стремится показать своё мастерство в решении заданной конфликтной управленческой ситуации, выступая в разных ролях. Мало только добиться результата — желательно сохранить отношения и остаться положительным героем!
Технология Владимира Тарасова «Управленческий поединок» позволяет оценить, кто из 2 игроков лучше разрешил конфликтную ситуацию. Чем выше мастерство управленца,
* тем реже ему приходиться бороться,
* тем быстрее проходят переговоры,
* тем решения перспективней,
* тем форма переговоров успешней,
* тем легче проходит общение и лучше отношения.
Сделать шаг за стол переговоров трудно даже опытным руководителям. Это стресс. А когда есть зрители, поединки приобретают особый накал, в них раскрывается суть человека, его волевые и моральные качества. Но чем успешней человек в управленческих поединках, тем успешней он в жизни. А для этого надо тренироваться и формировать управленческие навыки:
* умение глубоко видеть ситуацию и принимать взвешенные решения,
* навыки убеждать и слышать другого,
* умение находится под давлением и не поддаваться эмоциям.
Эта удивительная технология развивает умение строить стратегию и тактику ведения переговоров, находить хорошие управленческие ходы.
День 2: Построение команды
1. Элементы корпоративной культуры и формирование команды/коллектива:
* Что такое корпоративная культура, корпоративный дух
* Лояльность и нелояльность к компании, руководителю
* Ценности компании, ценности руководителя и ценности сотрудника: что делать, чтобы они совпадали
* Способы трансляции норм корпоративной культуры через конкретные действия руководителя в различных управленческих ситуациях
* Управление развитием команды/коллективом: принципы,
этапы формирования, роли в команде/коллективе
2. Итоговая командная игра «Капитаны»
* Эта игра – яркое завершение пройденного обучения!
* Эта игра – проверка усвоенных знаний !
Легенда и преамбула: Какой моряк не мечтает стать Капитаном!
* Участники формируются в игровые команды по 5-7 человек.
* Команды под предводительством своего руководителя решают игровые задачи, проходят управленческие испытания. «У штурвала» побудет каждый участник игровой команды, количество испытаний равно количеству участников в команде.
* В ходе игры команды набирают игровые баллы (по 10 баллов за пройденное испытание). По итогу лучшая команда награждается.
Автор и ведущая: бизнес-тренер Светлана Пимонова
Предварительная запись обязательна.
Стоимость 1 модуля: 12 500 руб.
С пожеланиями, процветания и развития, Татьяна Аржаева
ТСК, лаборатория развития