Цель программы:
Обеспечить развитие потенциала руководителей, необходимого для решения стратегического и тактического управления проектами через навыки проектного управления.
Задачи программы:
1 Сформировать единое понятийное поле по темам: функции процесса управления, управление проектом, цели и ценности компании, командные и проектные роли, ресурсы руководителя.
2 Сформулировать отличия проектного управления от типовых управленческих и бизнес-процессов компании. Определить форматы проектного управления: стадии проекта, стили управления, роли участников проекта, риски проекта.
3 На примере игрового кейса отработать следующие этапы проекта: подготовка и организация, реализация, завершение.
4 Отработать навыки управления командой в ходе подготовки, реализации и завершения проекта.
5 Разработать систему количественных и качественных показателей проекта.
6 Отработать техники многофакторной оценки участников проекта, результатов проекта.
1. Принципы проектного управления.
· Функции процесса управления: целеполагание, планирование, делегирование полномочий, организация, мотивация, контроль.
· Отличия проектного управления от типовых управленческих и бизнес-процессов компании. Этапы проекта: подготовка и организация, реализация, завершение.
· Увязка стратегических и тактических целей компании в проекте.
· Командные и проектные роли: компетенции участников проекта.
· Ресурсы руководителя проекта: персонал, МТБ, информация, финансы, время. Лидерский потенциал руководителя как средство сплочения команды проекта.
2. Подготовка и организация проекта.
· Инициация проекта (в т.ч. групповая генерация идей проекта).
· Разработка документа «Концепция проекта». Предварительная оценка ресурсов.
· Постановка SMART-цели и time-задач проекта: планирование и состыковка проекта со стратегическим целями компании. Планирование этапов реализации проекта с использованием инструментов «Сетевой график» и «Диаграмма Гантта». Определение объёма и сроков (вех) исполнения проекта. Базовое программное обеспечение проекта.
· Разработка системы количественных и качественных показателей проекта.
· Планирование и распределение участников проектной команды: состыковка командной роли в проекте с должностными функциями в повседневной деятельности. Определение стандартов взаимодействия внутри проектной команды, а также с «внешним окружением» проекта.
· Риски в проектом управлении проекта: три степени влияния на риск. Внешние и внутренние факторы рисков. Оценка рисков проекта с использованием инструмента «Матрица «В-В». Разработка мини-планов по управлению рисками на стадиях «Профилактика» и «Лечение». Оперативное реагирование на рисковые ситуации (через оперативное совещание участников проектной команды).
· Разработка документа «Устав проекта»: структура, содержание, этапы формирования.
3. Реализация проекта.
· Выбор форм и средств обмена информацией между участниками проекта, между руководителем проекта и участниками проекта: переговоры, совещания, заседания рабочей группы.
· Распределение ресурсов проекта. Ротация ресурсов. Формирование резервов.
· Постановка задач участникам проекта через алгоритм делегирования полномочий.
· Оперативная и текущая мотивация участников проектной команды.
· Выделение микрогрупп и закрепление зон ответственности за участниками микрогруппы, распределение командных ролей. Координация и взаимосвязи между руководителями микрогрупп и участниками проекта.
· Выбор формы контроля, стиля управления, мотивации при выполнении проектной задачи. Оперативная ликвидация конфликтов в ходе выполнения проектной задачи.
· Определение причин отклонений от запланированных параметров. Оперативные мероприятия по устранению причин отклонений; внесение изменений в Устав проекта. Демотивация участников проекта при неисполнении проектных задач.
4. Завершение проекта.
· Многофакторная оценка участников проекта, результатов проекта (через систему количественных и качественных показателей).
· Административные мероприятия завершающей стадии проекта: завершающее совещание, роспуск проектной команды.
· Подготовка завершающего отчета.
Формат работы: интерактивные лекции, ситуационные задания, ролевые и деловые игры, групповая работа с использованием раздаточных материалов, решение кейсов.
С пожеланиями процветания и развития,
Татьяна Аржаева.