Цели обучения:
1. Познакомить участников обучения с современными алгоритмами и технологиями создания обучающих программ, методологией.
2. На примере конкретных кейсов участников создать методические наработки для будущего проведения обучающих программ (получение практического опыта).
- чем данные понятия отличаются от «технологий проведения»?
- что значит быть автором программы и тренером программы?
2. Подготовительный этап:
- цели обучения, уровни подцелей,
- профессиональное снятие потребности в обучении, грамотная оценка потребностей,
- определение аудитории обучения,
- разграничение целей Заказчика и обучаемых, реалистичное их формулирование,
- технологии работы с целями,
- распределение целей и задач по степени их важности,
- выбор формата, стиля обучения с учетом целей,
- составление плана обучения, если речь идет о серии мероприятий.
3. Разработка концепции обучения / тренинга:
- концепция обучения – суть понятия,
- варианты концепций и технологии разработки,
- роль концепции для тренера, участников и Заказчика обучения,
- позиционирование тренинга.
4. Разработка дизайна обучения, тренинга:
- дизайны обучения / тренинга – изучаем, применяем для своих кейсов,
- сценарий обучения / тренинга и его режиссура,
- содержание обучения и его ключевые послания, тезисы в структуре,
- креативные идеи от первых намёток до прописанного содержания,
- работа со структурой подачи материала,
- распределение и разделение информации в соответствии с целями и задачами обучения,
- набор и выбор технологий - современные и творческие возможности,
- моделирование работы с малыми и большими группами,
- наглядные средства и инструментарий с точки зрения методологии.
5. Разработка программы обучения / тренинга:
- тематические модули и методическое насыщение,
- маршрутный лист,
- степень детализации – за и против, необходимость,
- разработка упражнений, игр и других видов активностей – от принципов до алгоритмов.
6. Методическое пособие по ведению тренинга или рабочие материалы тренера:
- принципы и технологии подготовки,
- виды пособий, степень детализации,
- структура описания упражнений: цель, процедура, инструкция, необходимые ресурсы, рефлексия, выводы, рекомендации, время, риски и пр.,
- дополнительные аспекты и современные возможности.
7. Создание раздаточных материалов для участников обучения (рабочая тетрадь):
- требования к раздаточным материалам и принципы,
- цели рабочей тетради,
- виды рабочих тетрадей, структура рабочих тетрадей, обязательные и не обязательные элементы,
- подходы к оформлению и программы для работы.
8. Построение посттренингового сопровождения:
- актуальность, необходимость, сроки,
- виды посттренингового сопровождения, способы проведения.
Офлайн:
2 дня, с 9.00 до 18.00 + практическая работа.
Онлайн:
4 дня по 4 часа + практическая работа.
С пожеланиями процветания и развития,
Татьяна Аржаева.