0

+7 (383) 292-28-74

Задать вопрос / Подать заявку
Методологические основы и технологии разработки обучающих программ. Дизайн и концепция тренинга

Методологические основы и технологии разработки обучающих программ. Дизайн и концепция тренинга

Заказать

Цели обучения:

1. Познакомить участников обучения с современными алгоритмами и технологиями создания обучающих программ, методологией. 

2. На примере конкретных кейсов участников создать методические наработки для будущего проведения обучающих программ (получение практического опыта).


Программа обучения:


1. Терминология:

- методическая работа, методология разработки и технологии разработки обучающих мероприятий - суть и содержание понятий.

- чем данные понятия отличаются от «технологий проведения»?

- что значит быть автором программы и тренером программы?

 

2. Подготовительный этап:

- цели обучения, уровни подцелей,

- профессиональное снятие потребности в обучении, грамотная оценка потребностей,

- определение аудитории обучения,

- разграничение целей Заказчика и обучаемых, реалистичное их формулирование,

- технологии работы с целями,

- распределение  целей и задач по степени их важности,

- выбор формата, стиля обучения с учетом целей,

- составление плана обучения, если речь идет о серии мероприятий.

 

3. Разработка концепции обучения / тренинга:

- концепция обучения – суть понятия,

- варианты концепций и технологии разработки,

- роль концепции для тренера, участников и Заказчика обучения,

- позиционирование тренинга.

 

4. Разработка дизайна обучения, тренинга:

- дизайны обучения / тренинга – изучаем, применяем для своих кейсов,

- сценарий обучения / тренинга и его режиссура,

- содержание обучения и его ключевые послания, тезисы в структуре,

- креативные идеи от первых намёток до прописанного содержания,

- работа со структурой подачи материала,

- распределение и разделение информации в соответствии с  целями и задачами обучения,

- набор и выбор технологий - современные и творческие возможности,

- моделирование работы с малыми и большими группами,

- наглядные средства и инструментарий с точки зрения методологии.

 

5. Разработка программы обучения / тренинга:

- тематические модули и методическое насыщение,

- маршрутный лист,

- степень детализации – за и против, необходимость,

- разработка упражнений, игр и других видов активностей – от принципов до алгоритмов.

 

6. Методическое пособие по ведению тренинга или рабочие материалы тренера:

- принципы и технологии подготовки,

- виды пособий, степень детализации,

- структура описания упражнений: цель, процедура, инструкция, необходимые ресурсы, рефлексия, выводы, рекомендации, время, риски и пр.,

- дополнительные аспекты и современные возможности.

 

7. Создание раздаточных материалов для участников обучения (рабочая тетрадь):

- требования к раздаточным материалам и принципы,

- цели рабочей тетради,

- виды рабочих тетрадей, структура рабочих тетрадей, обязательные и не обязательные элементы,

- подходы к оформлению и программы для работы.

 

8. Построение посттренингового сопровождения:

- актуальность, необходимость, сроки,

- виды посттренингового сопровождения, способы проведения.


Офлайн:

2 дня, с 9.00 до 18.00 + практическая работа.

Онлайн:

4 дня по 4 часа + практическая работа.


С пожеланиями процветания и развития,

Татьяна Аржаева.