Программа состоит из серии тренингов, и направлена на выработку индивидуальных установок, необходимых для подготовки и эффектного проведения публичного выступления. На тренингах Вы научитесь снимать волнение и страх, научитесь говорить красиво и грамотно, овладеете вербальными и невербальными приемами привлечения и удержания внимания аудитории, научитесь отвечать на каверзные вопросы самых статусных слушателей и многому другому!
· Определить (выявить) личные коммуникативные возможности и особенности участников тренинга.
· Разобрать персональные ошибки каждого участника и сформулировать рекомендации для их устранения.
· Сформулировать основные параметры (критерии) успешности публичного выступления.
· Отработать техники самонастроя и снятия страха/скованности при публичных выступлениях.
· Отработать техники аргументации и контраргументации, используемые при публичных выступлениях, дебатах, а также в других нестандартных ситуациях.
· Отработать техники ответов на вопросы коллег, руководства, представителей правительства и различных сфер бизнеса.
· Отработать техники экспромтной речи и сформировать соответствующие навыки.
· Отработать технологию проведения устной презентации, презентации со слайд программой, презентации с наглядной демонстрацией образцов продукции.
· Мотивировать участников тренинга к постоянному совершенствованию навыков публичного выступления, проявлению активной жизненной позиции.
ЧАСТЬ 1 ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ:ДИАГНОСТИКА, РЕКОМЕНДАЦИИ, УСТАНОВКИ
(18 академических часов) |
|||
Тематические разделы |
Цель |
Формат работы |
Результаты |
Персональные презентации (диагностика навыков) |
Цель - выявление индивидуальных (коммуникативных) особенностей каждого участника. |
Проблематизация: Индивидуальное задание «Персональная презентация» Видеосъемка. Дискуссия: разбор ошибок. |
Представление презентации каждым участником Экспресс-оценка результатов выступлений. Даны персональные рекомендации участникам. |
Основные параметры (критерии) успешности публичного выступления. |
Цель – определить скрытые и явные цели публичного выступления. Сформировать банк критериев (маркеров) успешного (неуспешного) публичного выступления |
Мини-лекция
Групповая работа Индивидуальная подготовка нового выступления с учетом рекомендуемых маркеров |
Определены скрытые и явные цели публичного выступления. Сформирован банк критериев публичного выступления На практике отработаны маркеры успешного выступления |
Техники самонастроя и снятия страха/скованности при публичных выступлениях |
Отработать приемы управления своим волнением, скованностью, страхами |
Анализ маркеров страха и скованности: мини-лекция и дискуссия. Упражнения на снятия напряжения.
|
Участники тренинга умеют настраиваться на публичное выступление, снимать напряжение и с управлять страхами, используя различные приемы и техники. |
Персональные установки на публичном выступлении. |
Цель сформировать ряд поведенческих установок: «Мой выход»; поза (положение головы, рук, ног, тела); передвижения по аудитории (точки «Акцент», «Информация», «Побуждение - агитация», «Презентация»). Уверенность в себе (подготовка, самонастрой, установки и правила). Правила работы с текстом. |
Мини-лекция Упражнения: «Мой выход», «Ориентация в пространстве». Упражнение «Самонастрой»
Индивидуальное задание на подготовку структуры и содержания выступления
Упражнение: «Привлечение внимания аудитории»: фразы, жесты, слуховые эффекты, вопросы, истории. |
Отработаны упражнения, ориентированные на эффектный выход к аудитории, на правильное положение в пространстве аудитории (выбор «точек информирования, влияния, агитации, презентации и т.п.) Сформированы правила подготовки к выступлению и правила работы с текстом |
ЧАСТЬ 2: ПЛАНИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И СТИЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ(18 академических часов) |
|||
План публичного выступления. Чек-лист готовности |
Отработать приемы подготовки и планирования выступления, а также приемы адаптации публичного выступления под различные аудитории |
Мини-лекция Разработка индивидуальных планов «Готовность №1» и «Чек-лист» Упражнение: «Научи планировать презентацию новичка» |
Сформированы правила подготовки к выступлению. Отработаны инструменты адаптации под поведенческие особенности разных аудиторий |
Вербальные и невербальные приемы на публичном выступлении |
Цель – отработать различные техники речи, а также техники телодвижений |
Мини-лекция «Техники речи: тембр и темп речи, интонационные всплески, речевые паузы, голос + жестикуляция, дикция, слова «Позитивы», «Негативы», «Паразиты», словесная импровизация.
Упражнения «Проза» и «Актёрское мастерство» на закрепление техник |
Сформированы знания и практические навыки управления голосом и жестами в процессе публичного выступления
Отработаны разножанровые сцены, позволяющие увидеть в себе различные срытые ораторские возможности |
Структура публичного выступления. Правила завершения выступления. |
Цель сформировать знания и навыки структурирования информации, расстановки и взаимосвязи ключевых аргументов |
Мини-лекция 1. «Структура, содержание, стиль, ситуативное управление, сопровождение публичного выступления». 2. Золотое правило «Трех повторений»
Персональное упражнение «Расстановка ключевых аргументов в презентации» + представление результатов |
Сформированы знания «Теория публичного выступления» и отработаны навыки структурирования текста публичного выступления (начало, основная часть, завершение). |
Коммуникация с аудиторией в процессе публичного выступления |
Цель сформировать правила контактов с аудиторией |
Мини-лекция «Модель AIDA» Упражнения
|
Участники отработали навыки результативных контактов с аудиторией в процессе публичного выступления |
Выступление перед трудной аудиторией: убеждающее выступление (дебаты), мотивация слушателей, аргументация и контраргументация, антиманипулятивные техники. |
Цель – сформировать навыки убеждения, внушения, аргументации и конструктивного поведения с трудной аудиторией |
Ролевая игра «Дебаты» (выявление победителя в процессе нескольких раундов. Ряд участников получают индивидуальные поведенческие роли («Подсадные утки»)
Кейс «Пресс-конференция» |
Отработаны навыки убеждения, внушения, аргументации и конструктивного поведения с трудной аудиторией |