0

+7 (383) 292-28-74

Задать вопрос / Подать заявку

Тренинг «Подготовка Наставников»

Светлана Пимонова

Заказать

Система адаптации персонала – это не только пакет документов, регламентирующих порядок мероприятий по адаптации нового сотрудника. Это, прежде всего люди, которые эти мероприятия осуществляют: и те, кто непосредственно помогает новому сотруднику войти в курс дела, и те, кто этот процесс организует и контролирует. И, конечно же, это инструменты, которые они используют в своей работе. Неоценимыми инструментами адаптации персонала служит наставничество.

 

Наставничество считается одним из самых старых и эффективных способов передачи знаний и навыков молодым сотрудникам компаний, в процессе их адаптации в новом коллективе. При работе с новыми кадрами наставничество носит характер постоянного метода обучения сотрудников непосредственно на рабочем месте.

 

Наставничество как метод адаптации и обучения персонала решает важные задачи, в их числе:

1. Передача знаний и умений от высококвалифицированных работников вновь принятым на работу сотрудникам;

2. Более быстрое освоение новичком сложившихся в коллективе корпоративных ценностей и командного духа;

3. Повышение мотивации самого наставника к выполнению возложенных на него обязанностей по обучению новых работников, т.к. в лице вышестоящего начальства удостоился за личные и профессиональные заслуги звания наставника, что также укрепляет и его авторитет в коллективе.

 

Именно поэтому подготовке Наставников следует уделять внимание, ведь, по сути, от деятельности каждого отдельного Наставника зависит будущее Компании.

 

ПРОГРАММА

 

МОДУЛЬ №1, «наставникам о наставничестве»

Продолжительность – 2 дня  (с 10.00 до 17.00)

 

1. Наставничество как важная система в процессе адаптации молодых специалистов

· Понятие наставничества

· Ценность Наставничества: для Компании, для стажера, лично для меня

· Место наставничества в системе адаптации

· Виды адаптации: профессиональная, личностная, социальная

· Задачи и типы наставничества

· Навыки и компетенции наставника

· Проблемы Наставничества в Компании

«70% решений об уходе принимаются по итогу первого рабочего дня»

(журнал «Генеральный директор»)

 

2. Первый рабочий день молодого сотрудника

· Страхи и ожидания, с которыми приходит молодой специалист в Компанию

· Подготовка рабочего места к появлению нового сотрудника

· Первое знакомство с Наставником – первая беседа (план и содержание)

· Организация первого рабочего дня молодого специалиста

 

3. Особенности обучения взрослых и их влияние на процесс обучения

· Особенности обучения взрослых

· Виды обучения

· Типы обучающихся

· Методы обучения взрослых, необходимые Наставнику

· Обучение действием – обучение на рабочем месте

 

МОДУЛЬ №2  «Навыки и компетенции Наставника»

Продолжительность – 2 дня  (с 10.00 до 17.00)

 

1. Коммуникация  как инструмент наставничества

·  Значение позитивной и конструктивной позиции наставника в процессе общения – правила подачи конструктивной обратной связи

· Донесение информации до подопечного

· Как работают законы: «Сказал — не значит «услышал», услышал — не значит «понял», понял — не значит «правильно понял». Проверка понимания

· Вопросы: метод обучения, анализ действий, осознание, изменение

 

2. Построение отношений «Наставник – молодой специалист»

· Что значит простраивать отношения между Наставником и молодым специалистом

· Какая модель отношений оптимальна для Наставничества : партнерские, родительские, «дедовщина»

· Конфликт «отцов и детей»: разность картин мира

· Коммуникативный практикум по разрешению конфликтных ситуаций

 

3. Планирование и контроль в деятельности Наставника

· Постановка задач в формате ДИСКО

· Основные ошибки при постановке задач

· Составление индивидуального плана стажировки

· Осуществление текущего совместного планирования

· Что должен контролировать Наставник

· Точки промежуточного контроля и контроль по результатам

· Методы осуществления контроля

 

Формы работы с аудиторией: интерактивная беседа, упражнения в парах и группах, ролевые игры, эксперименты и модуляции, индивидуальные и групповые упражнения.

 

Автор и ведущая: бизнес-тренер Пимонова Светлана

 

Заказывайте программу в корпоративном формате

по почте  tsc2922874@gmail.com

по телефону 8 (383) 292-28-74