Система адаптации персонала – это не только пакет документов, регламентирующих порядок мероприятий по адаптации нового сотрудника. Это, прежде всего люди, которые эти мероприятия осуществляют: и те, кто непосредственно помогает новому сотруднику войти в курс дела, и те, кто этот процесс организует и контролирует. И, конечно же, это инструменты, которые они используют в своей работе. Неоценимыми инструментами адаптации персонала служит наставничество.
Наставничество считается одним из самых старых и эффективных способов передачи знаний и навыков молодым сотрудникам компаний, в процессе их адаптации в новом коллективе. При работе с новыми кадрами наставничество носит характер постоянного метода обучения сотрудников непосредственно на рабочем месте.
Наставничество как метод адаптации и обучения персонала решает важные задачи, в их числе:
1. Передача знаний и умений от высококвалифицированных работников вновь принятым на работу сотрудникам;
2. Более быстрое освоение новичком сложившихся в коллективе корпоративных ценностей и командного духа;
3. Повышение мотивации самого наставника к выполнению возложенных на него обязанностей по обучению новых работников, т.к. в лице вышестоящего начальства удостоился за личные и профессиональные заслуги звания наставника, что также укрепляет и его авторитет в коллективе.
Именно поэтому подготовке Наставников следует уделять внимание, ведь, по сути, от деятельности каждого отдельного Наставника зависит будущее Компании.
ПРОГРАММА
Продолжительность – 2 дня (с 10.00 до 17.00)
· Понятие наставничества
· Ценность Наставничества: для Компании, для стажера, лично для меня
· Место наставничества в системе адаптации
· Виды адаптации: профессиональная, личностная, социальная
· Задачи и типы наставничества
· Навыки и компетенции наставника
· Проблемы Наставничества в Компании
«70% решений об уходе принимаются по итогу первого рабочего дня»
(журнал «Генеральный директор»)
· Страхи и ожидания, с которыми приходит молодой специалист в Компанию
· Подготовка рабочего места к появлению нового сотрудника
· Первое знакомство с Наставником – первая беседа (план и содержание)
· Организация первого рабочего дня молодого специалиста
· Особенности обучения взрослых
· Виды обучения
· Типы обучающихся
· Методы обучения взрослых, необходимые Наставнику
· Обучение действием – обучение на рабочем месте
Продолжительность – 2 дня (с 10.00 до 17.00)
· Значение позитивной и конструктивной позиции наставника в процессе общения – правила подачи конструктивной обратной связи
· Донесение информации до подопечного
· Как работают законы: «Сказал — не значит «услышал», услышал — не значит «понял», понял — не значит «правильно понял». Проверка понимания
· Вопросы: метод обучения, анализ действий, осознание, изменение
· Что значит простраивать отношения между Наставником и молодым специалистом
· Какая модель отношений оптимальна для Наставничества : партнерские, родительские, «дедовщина»
· Конфликт «отцов и детей»: разность картин мира
· Коммуникативный практикум по разрешению конфликтных ситуаций
· Постановка задач в формате ДИСКО
· Основные ошибки при постановке задач
· Составление индивидуального плана стажировки
· Осуществление текущего совместного планирования
· Что должен контролировать Наставник
· Точки промежуточного контроля и контроль по результатам
· Методы осуществления контроля
Формы работы с аудиторией: интерактивная беседа, упражнения в парах и группах, ролевые игры, эксперименты и модуляции, индивидуальные и групповые упражнения.
Автор и ведущая: бизнес-тренер Пимонова Светлана
Заказывайте программу в корпоративном формате
по почте tsc2922874@gmail.com
по телефону 8 (383) 292-28-74