Татьяна Аржаева
Несмотря на то, что разделы программы тренинга являются в некотором смысле классическими, их наполнение существенно отличается и максимально соответствует современным условиям на рынке труда – революция и запрос на адекватность.
В данном тренинге есть
- четкий контакт с реальностью,
- глубокий анализ текущего положения дел,
- здравый смысл и логика,
- масса реально работающих приемов и технологий, нюансов и тонкостей.
Одна из потребностей кандидатов на рынке – это работа в адекватной компании. Подбор, найм и адаптация могут отвечать этой потребности или вызывать вопросы. На тренинге в том числе и о том, как сделать так, чтоб все названные шаги отвечали и данной потребности.
В тренинге нет
- иллюзий и заблуждений,
- манипуляторных технологий,
- «игрищ» с кандидатами.
Это все нужно оставить в прошлом, так как на смену им приходят другие подходы технологии.
Программа
1 блок: что будем оценивать и кого подбирать?
1. Метанавыки, софт и хард.
2. Компетенции сотрудника.
3. Инструментарий сотрудника.
4. Ролевая позиция и позиционирование сотрудника.
5. Психологический возраст сотрудника.
6. Качественную и количественную эффективность сотрудника.
7. Приоритеты в работе.
8. Дополнительные показатели в зависимости от деятельности и статуса, ответственности будущего сотрудника.
2 блок: инструменты оценки на различных этапах переговорах с кандидатом.
1. Резюме (можно подготовить примеры для разбора).
2. Информация в открытом доступе.
3. Письмо кандидату и его ответное.
4. Предварительное общение по телефону, телефонное собеседование, встреча (онлайн или офлайн).
5. Обратная связь кандидату (приглашение или отказ).
6. Разработка положения по оценке и подбора руководителей (пример).
3 блок: как искать персонал в социальных сетях. Мифы или реальность.
1. Преимущества и недостатки поиска специалистов в социальных сетях и через блоги.
2. Две модели рекрутмента - классического и через соцсеть. Сходства, различия, проблемы и возможности.
3. Кого ищем в социальных сетях, блогах и в каких? С чего начать? Как выйти на нужного кандидата? В какой сети лучше искать?
4. Основные социальные сети, которые можно использовать при поиске кандидатов.
классификация социальных медиаресурсов (сайты профессиональных сообществ, профессиональные форумы, социальные сети, блоги, микроблоги).
5. Несколько правил и маленьких хитростей для того, чтобы эффективно действовать в тех или иных социальных сетях.
личная страница менеджера и страница компании;
профессии, которые нужно освоить HR-менеджерам, если они хотят осуществлять успешный поиск кандидатов в социальных сетях;
как часто нужно обновлять страницу и чем, что нужно подготовить заранее и что нужно делать затем регулярно;
цель проникновения в профессиональное сообщество;
как предложение о работе делать - сразу или ждать удобного случая;
каким должно быть объявление в социальной сети и др.,
правила и технологии, запрещенные приемы и действия, этикет.
6. Чем полезны разнообразные источники информации?
Что можно узнать о кандидате или что оценить через социальную сеть и пр.?
8. Установление контакта через социальную сеть и приглашение на встречу - как осуществлять?
Чем отличается собеседование с кандидатом, которого нашли через социальные сети?
9. Социальные сети как инструмент переманивания сотрудников.
4 блок: от портрета сотрудника до его поиска
1. Какими основными качествами должен обладать человек, претендующий на звание «Сотрудник года» / «Золотого сотрудника» / «Лучшего сотрудника» в Вашей компании.
2. Выявление ведущих компетенций для сотрудников Вашей компании с их анализом.
3. Простой тест по выявлению супер-сотрудника, который тут же на тренинге сами и пройдем, разберем.
4. Готовый чек-лист для того, что бы на уже на собеседование выявить будущую «Звезду» (а не «Звездуна»): составим свой и разберем готовый.
5. Как создать такую атмосферу в компании, которая будет способствовать росту Ваших сотрудников и привлечению эффективных.
5 блок: эффективное проведение телефонного собеседования при подборе персонала.
1. Обучение грамотному первичному и вторичному отсеву:
- по резюме;
- в ходе телефонного интервью.
2. «Тонкие» моменты, которые вам обязательно надо прояснить во время телефонного интервью.
3. Функции и главные задачи, ограничения телефонного собеседования в текущих реалиях.
4. Этапы телефонного собеседования. Темы для обсуждения во время телефонного интервью.
5. Результат телефонного собеседования.
6 блок: корпоративная культура компании, ее миссия и ценности, стратегия и цели компании.
1. Миссия, предназначение, вИдение и идея компании. Сходства и различия понятий. Уникальность и распространенность миссий, предназначений, вИдения и идей. Что хорошего, что плохого? Материальная и практическая их значимость.
2. Корпоративная культура: виды и соответствующие ключевые ценности, возможности и проблемы. Задачи корпоративной культуры и этапы ее формирования. Значение корпоративной культуры для организации.
3. Цели и задачи организации – стратегические и тактические. Роль персонала в их реализации.
4. Применение корпоративной культуры на этапе подбора, найма и адаптации. Что делать со сложными и провокационными аспектами корпоративной культуры, которые есть в каждой компании?
7 блок: адаптация сотрудников.
1. Испытательный срок и его прохождение.
2. Адаптационный период – польза, выгода для компании. План действий и контроль.
3. Адаптация новых сотрудников и адаптация к новой должности у работающих сотрудников.
4. Виды адаптационных планов, особенности реализации и контроля.
5. Дальнейшие шаги.
Дата проведения:1, 2 августа 2025 г.
Предварительная запись обязательна.
С пожеланиями развития и процветания,
Татьяна Аржаева