Франчайзинг становится одним из главных инструментов развития потребительского рынка России, особенно в регионах. Минэкономразвития РФ назвал франчайзинг основным механизмом мультипликации субъектов и объектов малого и среднего бизнеса. Он показал себя устойчивым в кризис, и потому год от года становится все более востребованным малым и средним бизнесом.
«Сибирский Форум франчайзинга» состоялся 26 апреля 2013 года и собрал на одной площадке начинающих и действующих предпринимателей Сибирского региона, представителей компаний-франчайзеров.
Организаторами форума стали Сибирское представительство Издательского дома «Коммерсантъ» *, Федеральная программа «Ты-предприниматель» при поддержке Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, Управление по делам молодежи Новосибирской области.
Программа форума в себя включала:
Дискуссионная сессия (формат ток-шоу)
Участники:
Екатерина Сойак, генеральный директор компании EMTG, организатор Международного московского форума инвестиционных и партнерских возможностей —BUYBRAND EXPO, учредитель премии в области франчайзинга Golden Brand, Член совета директоров Российской ассоциации франчайзинга (РАФ);
— Более 10-лет существует в России франчайзинг как формат ведения бизнеса. Как развивался и развивается российский франчайзинг? Какие тренды задают сегодня тон во франчайзинге?
Приглашенные франчайзеры: Алексей Нагибин, директор по развитию TRAVELER`S COFFEE; Эрик Шогрен, владелец сети New York Pizza, «Кузина»; Елена Рубан, Фосборн Хоум; Бикбаева Наталья, Subway; KILLFISH DISCOUNT BAR;Моисеенков Сергей, генеральный директор MBE Russia; представители InfoLife; Конфаэль и др.
Министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Сергей Сёмка.;
Директор ГБУ НСО «Агентство регионального маркетинга» Анна Динельт;
Лада Юрченко, директор Института регионального маркетинга и креативных индустрий;
– Достаточно большое количество крупных бизнес-брендов задают тон не только деловой активности в регионе, но и в целом, способствуют комфортизации жизни. Бизнесы каких сфер в Сибири необходимо заимствовать, и что может стать сибирским брендом на экспорт?
Сергей Карпекин, генеральный директор Сибирской юридической компании.
На дискуссионное обсуждение выносится вопрос:
В России очень слабо развита нормативно-правовая база франчайзинга. Можно что-либо исправить на региональном уровне?
Франчайзинговые программы: «обратный франчайзинг», «прямой франчайзинг», «мягкийфранчайзинг». Это маркетинговый ход компаний или принципиальная разница? Как разобраться потенциальному франчайзи?
Открыть бизнес с нуля или по франшизе? (опыт практиков).
Обсуждаются основные проблемы франчайзинга в России (по мнению РАФ):
Недостаточная осведомленность предпринимателей о преимуществах франчайзинга и о процедурах покупки франшиз.
Низкое качество франчайзи.
Дефицит качественных торговых площадей для открытия новых проектов.
Получение банковского кредита по хорошей ставке– проблема.
Участники: Екатерина Сойак, Член совета директоров Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), Татьяна Аржаева, директор “TSC, лаборатория развития”, управляющие ТРЦ; Сбербанк.
Презентации франшиз компаниями-франчайзерами в формате «Печа-куча»
Участники: компании InfoLife, Конфаэль, Subway, EXOFilm, New York Pizza, Askent,Camelot, F5 и др.
Справка: Печа-куча — это методология представления кратких докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности.
Мастер-классы по отдельному графику:
15.00 — 16.00 — KILLFISH DISCOUNT BAR
16.00 – 17.00 – 1С Рарус (на согласовании)
17.00 – 18.00 – BonApe (на согласовании)